От пестрой шерстяной шапки 1920-х годов до бейсболки, которую используют многие звезды. Этот головной убор прошел большой путь, чтобы почти за столетнюю историю обеспечить себе популярность. В мире каждую минуту продают 142 бейсболки.

142 бейсболки в минуту продается по всему миру

Всего же в год продажи составляют не менее 75 миллионов. Можно спорить, что вы без труда определите с первого взгляда 59Fifty популярную у рэперов или спортивную 9Forty of New York Yankees, но вам будет трудно вспомнить основателей семейного бизнеса, который родился в Буффало (Нью-Йорк) 100 лет назад.

Никто не думал, что бейсболка станет такой популярной

Это одна из тех историй, которая стала американской легендой. В ее основе принцип о том, что каждый желающий, независимо от его состояния и происхождения, может добиться успеха благодаря решимости, работе и здравому смыслу.

Это произошло с молодым Эрхардом Кохом из семьи немецких иммигрантов, прибывших в Америку в конце 18-го века. У семьи был небольшой бизнес по производству головных уборов. Эрхард 18 лет изучал все техники производства в компании Caps Miller Brothers, куда роступиил на работу в 16 лет.

В 1920 году он основал собственный бизнес. Привлек к нему свою сестру и племянника. Два года спустя компания, которая произвела не менее 60 000 головных уборов в первый год работы, получила название New Era Cap.

В том же 1920 году предприниматель, обладающий здравым смыслом, надел на головы соотечественников 8-гранные шерстяные кеппи из шерсти, привнесенные в моду фильмом «Великолепный Гастби» (в Европе они стали известны под названием «Гаврош»).

Вы знаете, кто изобрел бейсболку, которую вы носите?
Эрхард и его сын Герман основали семейный бизнес

Сын Эрхарда — Гарольд, должен был начать свое обучение на фабрике отца, но парень проявил еще большую смекалку чем его родитель. В 1924 году он привнес ряд технических новшеств, направленных как на повышение комфорта, так и на упрощение производства. В начале 30-х годов молодой человек предвидел, что бейсбол будет развиваться быстрыми темпами, и сконцентрировался на кепках для досуга и спорта.

Игрокам была нужна особенная кепка, чтобы не слепило солнце. В 1934 году компания Buffalo выпустила первую кепку для профессиональных игроков, которую примерили «индейцы» Кливленда. И этот тренд начал распространяться, как лесной пожар в клубах США и Канады.

Вскоре молодая компания уже заключала контракты с NFL и DC Comics, McLaren, Mercedes, Red Sox, со Спайком Ли и Харли Дэвидсоном. Вскоре были открыты более 500 лицензий по всему миру.

В 1954 году, когда бренд утвердился на территории всего континента, New Era создала модель, предназначенную для профессионалов, модель 5950, которая до сих пор остается самой продаваемой моделью бренда. Благодаря шестиугольной форме и закругленному жесткому козырьку, который можно изогнуть, кепка быстро прижилась у бейсболистов. А в 1978 году она неожиданно переместилась с бейсбольных полей на улицу.

Настоящий американский бренд спортивной одежды
Вы знаете, кто изобрел бейсболку, которую вы носите?
Бейсболки в коллекции Коби Брайанта

Сегодня «Новая эра» остается «отличительной чертой» бейсбола и является партнером НФЛ с 2012 года, а вдобавок НБА и «Манчестер Юнайтед». Эта спортивная кепка сегодня является неотъемлемым атрибутом уличной культуры … или даже культуры в целом.

Неважно, нравится ли вам яркий 9Fifty, версия Чикаго Буллз с черным и красным или темным денимом со сдержанным логотипом Лиги янки Нью-Йорка, от которого трудно избавиться. С новой текстильной линией, вдохновленной профессиональным оборудованием и рядом аксессуаров – все они продаются под брендом — New Era. Компания, похоже, полна решимости отстаивать свое имя — и свой логотип — … до сих пор скромно задвинутый в сторону на протяжении всего столетия ее существования.

Вверх