В воскресенье в Кафедральном костёле Успения Пресвятой Девы Марии в Пинске состоялся концерт органной музыки в дуэте с флейтой.

В выходной день пинский костёл был наполнен людьми до отказа. Музыка поднималась до купала древнего Собора и проникала в сердца слушателей…

Сонаты Г. Генделя сменялись ноктюрнами Дж. Фильда, сюиты  Дж. Раттера уступали место «Пасакалье» Хр. Кушнерёва, а после – звучала знаменитая «Ave, Maria» И. С. Баха…

Здесь можно было подумать о вечном, о Божественном в духовной ауре и ауре прекрасной музыки.

Во время концерта неожиданно часть стены костёла окрасилась в бело-красно-белый цвет…

«Это Божественный знак», — вскрикнула одна из женщин. Некоторые из присутствующих бросились снимать на гаджеты такое чудо…

В пинском костеле дуэт флейты с органом в бело-красно-белых тонах

После удивительного и запоминающегося концерта зрители долго не отпускали музыкантов бурными аплодисментами.

Это был последний концерт осеннего сезона

После того, как опустел костёл, мы побеседовали с гостями-музыкантами Михаилом Мартинкевичем (флейта) и Юлией Бурделёвой (орган) на древних хорах.

— Я был тронут таким приёмом в пинском Соборе, — воскликнул Михаил. – Был полный зал зрителей. Это так важно для музыканта.

— Мы впервые играли в Пинске, — подхватила Юлия.

В пинском костеле дуэт флейты с органом в бело-красно-белых тонах

— Этот проект: флейта с органом специально родился для этой серии концертов в Пинске,- подчеркнул Михаил.

— Я не часто участвую в концертах, потому что учусь по классу вокала в Академии музыки. Но моя вторая любовь – это орган. И я с удовольствием приняла приглашение сыграть сегодня здесь, — заметила Юлия.

— На флейте играю почти сорок лет, точнее сказать: с восьми. Концертной деятельностью занимаюсь уже 20 лет. Играл в основном в составе оркестров. А вообще я учитель музыки, — пояснил Михаил.

— Почему такой репертуар выбрали? Потому что мы хотели пригласить своих слушателей в музыкальное путешествие, и ознакомить их с разными эпохами: барокко, романтизм, необарокко, музыкой 20-го века… Невозможно было не включить в репертуар двух талантливых и таких разных композиторов: бедного Баха и успешного Генделя. Хоралы Баха поистине ювелирные украшения музыки, — уточнила Юлия.

— Напряжение и красота мира – вот, что передаёт эта музыка. Но человек не может находится в постоянном напряжении. Зло, как говорил Быков, эффективно на коротких дистанциях. Поэтому, чтобы не происходило, остаются вечные смыслы: Божественность мира, и всегда есть повод к благодарности, — добавил Михаил.

А Юлия завершила:

— Самое лучшее пространство по визуалу, акустике и качеству органа здесь у вас, в Пинском костёле. Такого нет во всей Беларуси. Абсолютно уникальное пространство.  Мы восхищены собором и городом Пинском…

 

 

 

 

Вверх