COVID-19 внес свои коррективы в повседневную жизнь. Маски, самоизоляция, социальная дистанция. Почти сразу мы оказались в условиях, в которых необходимо быстро приспосабливаться.

Еще месяц назад всем казалось, что пандемия постепенно сходит на нет, но, к сожалению, у второй волны были свои планы на этот счет.

Недавно мы писали о том, что на базе Пинской центральной поликлинике и ее филиалах были открыты колл-центры по вопросам, связанных с инфекционными заболеваниями.

Такие же службы уже на протяжении нескольких месяцев работают во всех крупных областных поликлиниках страны. Мы расспросили своих знакомых, которые работают в колл-центрах, чтобы узнать о том, как складывается работа по ту сторону телефонной трубки.

Колл-центры появились не так давно, и стали довольно популярны. До этого в поликлиниках был какой-то аналог?

— И да, и нет. До этого пациенты обращались либо в регистратуру, либо на «горячую линию» — она существует уже давно.

Кто сейчас работает в колл-центрах?

— Сейчас на телефонах медработники, которые изучили приказы (прим. речь идет о приказах Министерства здравоохранения РБ, в которых содержатся рекомендации об организации медицинской помощи пациентам с COVID-I9). Где-то работают врачи, но чаще это помощники врача или медсестры.

Какие вопросы чаще всего задают? Может быть были какие-то курьёзные?

— Чаще всего обращаются, чтобы узнать, как правильно действовать, если заболел кто-то из родственников. Очень часто звонят с вопросами о больничных листах, спрашивают, когда закончится изоляция. Также спрашивают, где можно сделать тест на COVID-19. Ну и конечно за ответом тоже к нам.

Смешных вопросов для нас нет, говорят же «медики – бесполые существа». За время работы мы привыкли к разным людям, смеяться с пациентов – это не по-человечески. Но интересных вопросов много. Любят позвонить, чтобы выпустить пар. Но мы уже привыкли, стали своего рода психотерапевтами. Успокаиваем, отправляем куда нужно, отвечаем на вопросы.

А звонят по вопросам, не связанным с коронавирусом?

— Конечно. У нас есть бабушка, которая звонит нам каждый день, просто пообщаться – ей страшно. Недавно звонила женщина, сказала, что у нее «выскочило плечо» и мы должны помочь ей, потому что у нее ковид. Посоветовали ей звонить в 103. Помогли (улыбается). Спасибо, коллеги!

А у вас как, нагрузка сильная? Есть время хотя бы на обед?

— Я бы не сказала, что сильная. Обычный человеческий рабочий день – 8-9 часов. Не знаю, почему люди считают, что звонить нужно рано утром?! У людей с ковидом очень много вопросов. После утренней бури наступает затишье. Мы можем и покушать, и отдохнуть. Коллега без проблем поднимет мой телефон, если я отойду.

Эта работа сложнее физически или морально?

— Физически не сложно совсем. А морально…Иногда один звонок выбивает из колеи на пол дня, бывает и вовсе на целый день. Прихожу домой и прокручиваю слова какого-нибудь разозленного пациента. Может и ночью присниться.

Поликлиники ввели ряд ограничений, выписки из карты можно теперь получить онлайн. Это к вам?

— Насчет дистанционных выписок нет, это не к нам. Создан отдельный кабинет, где эти выписки делают, их необходимо заказывать на сайте поликлиники. Но если нам позвонят с таким вопросом, мы направим куда необходимо.

Настроения людей сильно отличаются в первую и вторую волны?

— В первую волну многие из тех, кто работает сейчас в колл-центрах контактировали с больными людьми, видели их реакции. Серьезно относились только те, кто столкнулся с тяжелыми случаями или пережил беду среди близких.

Сейчас, конечно, переживают больше: звонят, могут плакать в трубку. А когда сообщаешь, что тест отрицательный, жалеют, что не могут в благодарность обнять нас.

Лично мое мнение, во вторую волну люди стали больше бояться.

Может быть, есть какой-то совет нашим читателям?

— Насчет ответственности — это выбор каждого, могу только попросить .

Люди! Берегите себя!

Вверх