В последнее время в соцсетях появлялись посты о сервисе Яндекс-такси, в комментариях под ними можно было прочитать много чего интересного. Чтобы снять все вопросы, водитель Яндекс-такси рассказал о работе от первого лица.

Монолог он выложил для обсуждения в  популярной пинской группе в ВК Zello «Пинск ГАИ». Благодаря откровенному рассказу многое становится понятно.

— Начну с того, что служба 7220 объединилась с Яндекс-такси, и теперь — это Яндекс.

При вызове через телефон стоимость поездки выше на 20-40 копеек, чем, если бы вызвали через приложение. Обусловлено это тем, что операторы снимают свой сервисный сбор. Нам от этого ни холодно, ни жарко-везти вас за 2.40 (через приложение) или за 2.60 (через диспетчера) до нас доходят те же 2.40.

В сервисе предусмотрены системы поощрений и наказаний, водитель обязан взять вызов при дальности до клиента до 2,9 км. Расстояние выше водитель имеет право не брать.

За каждый непринятый заказ снижается активность (кроме дальних подач),поэтому комментарии сродни «водитель хочет- едет, хочет — не едет, выбирает лучший заказ» являются не правдой. Понижение активности влияет на количество заказов и может привезти к блокировке водителя (аренда заплачена, а ты заблокирован на сутки, т.е. сработал в минус 35 руб.).

Сервису не нужен водитель игнорирующий заказы. Сидя в такси, вы видите как водитель отменяет заказы, и вам кажется, что он выбирает выгодный заказ. Это не так. Водитель отсеивает дальние подачи, ожидает заказ до 2,9 км.

Если брать дальние заказы соответственно увеличивается расход топлива (от 35 заказов за смену умножим на 1-2-3-4 км пережога топлива и получаем минус 10-25 руб.) и время выполнения заказа. Вы же ходите на работу за деньги, а не за спасибо. Так и водитель хочет принести СЕГОДНЯ детям еду, а не сказать «я сегодня брал все заказы подряд, чтобы развести всех желающих, извини сын, сегодня ты есть не будешь, но ты не обижайся-зато никому из пинчан не пришло «в районе нет свободных машин», давай покушаешь завтра, ок?»

Вот поэтому в обязанностях нет подачи авто свыше 2,9 км.

Днем я никогда не беру дальше 2,9 км. Вечером и ночью я беру заказы до 4 км т.к. светофоры отключены, трафик меньше, уменьшается расход топлива и время подачи.

Да, жителям КПАЛа, Чернеевич, Пинкович и пр. тяжело вызвать машину т.к. подача дальняя и никто не хочет ехать, в том числе я. Вызвать удается в том случае, если был заказ «туда» и вас забрали обраткой. Иногда теряя активность водители не берут и «туда» (активность -7, грубо говоря 5 отмен за день можно сделать не попав на блокировку).

Виноваты в этом не мы, а компания, которая приравняла район к городу (акцент больше не о КПАЛе , а о пригородных деревнях) не подняв расценки за км. Сервис рассчитан на ближнюю подачу, с расчетом того, что обратка будет всегда. Но в 95% случаев с Пинкович и КПАЛа я еду пустым. Я рассчитывал такие поездки-заработок минус топливо, комиссии получался 0 рублей,0 копеек .В плюс можно выйти только при повышенном спросе в фиолетовой зоне.

Повышенный спрос  — фиолетовая зона

На резкий рост спроса чаще всего влияют непогода, часы пик или массовые мероприятия — система распределения заказов автоматически определяет такие места и рассчитывает цены, на карте в Яндекс зоны повышенного спроса выделены фиолетовым цветом.

Цена в фиолетовой зоне может меняться каждую минуту (падать либо расти),ни компания, ни водитель вручную не могут регулировать повышение цены, все делает программа. Чем больше желающих на одну машину, тем цена выше.

В Пинске достаточное количество машин (приближается к 150),смысла брать еще больше нет. Да,взяв еще больше авто можно удовлетворить спрос и не повышать цены, но разгрузив час пик в остальные часы машины будут стоять, на всех не хватит заказов. Размер зарплаты уменьшится — как итог лучшие водители уйдут, а вы продолжите обсуждать как бьется 7220 каждый день ( видя нескончаемое число дебиловодителей каждый день, смешно читать, что водители 7220 не умеют ездить)

Жалобы на долгое ожидание. Совет вам: скачивайте приложение, там сразу будет видно есть авто или нет (поиск идет около 2-х минут, вызов предлагается всем машинам, ожидайте либо подтверждения заказа, либо высветится, что машина не найдена).

Пару раз перезагрузите приложение, если и в этом случае авто не найдена, что-же — вызывайте другое такси. Это проще, чем звонить в 7220. Диспетчер примет ваш заказ и будет 30 минут прокручивать поиск машины. Повезет если найдет авто быстро. Да, соглашусь, с эти недоработка, сразу не говорят, что нет машин, ждут освободившуюся машину не желая терять клиента (точнее свои 20 копеек полученных с заказа).

Про то, как стоят, а не ездят

Я выделяю себе 40-50 минут отдыха и обеда в день. Может кто-то и стоит, но я зарабатываю деньги делая 35-40 заказов за смену. Меньше 35 заказов делать не вижу смысла. При этом успеваю их сделать за 11 часов не превышая скорость.

Про приложение. Всегда перепроверяйте свое местоположение, не доверяйте автоопределению, Яндекс может некорректно сработать. Уточните в смс, где стоите. Водитель может принимать вызов за 5 минут до окончания заказа, поэтому вы на карте видите как авто едет в другую сторону, но не к вам. Не всегда приложение отображает, что водитель заканчивает поездку, а потом поедет к вам. Я беру новый заказ за 1 минуту до окончания поездки, чтобы пассажир не ждал и не переживал, что авто движется не в его сторону. Пока я не довезу пассажира и не завершу поездку, ваши смс мне не видны, а звонки я сбрасываю (т.к. звонки на громкой связи и пассажир с ребенком может услышать нецензурщину).Я ведь не знаю в каком состоянии и под чем следующий пассажир.

Про оценки

Машина в чистоте, езжу не превышая, не грублю. Но все-равно кто-то да поставит низкую оценку (не знаю почему). Благо Яндекс понимает, что разные люди бывают и при 1-2 низкой оценке особо ничего не будет, несмотря на незначительное снижение рейтинга (он у меня 4,95 и выше).Раньше всем ставил 5.Теперь все зависит от поведения пассажиров, матов, пьяных выпадов в мою сторону. Яндекс даст машину в первую очередь пассажиру с высокой оценкой, а любители исполнять концерты в салоне авто ,испражняться в авто (и такое бывает) либо не получат авто на заказ, либо минут 20 поищут его.

Про машины

Всегда моются, чистятся. Допускаются к сервису авто не старше 2006 года. Недобросовестные партнеры Яндекса иногда подключают корчи. Не хотите ездить на хламе: после поездки можете написать жалобу в поддержку. Смотреть надо на номера авто, в один двор может приехать 2 машины, а вы сядете не в ту )

Про цены

Формирует цены программа, не водитель. Водитель не может поднять и выдумать цену. Даже если поездка не выгодна, он должен везти, либо отменить заказ. Всегда есть служба поддержки-3 жалобы на повышение цены водителем и его блокируют.

Ожидание

Ожидание на месте через приложение — 3 минуты бесплатное, далее — 16 коп минуту. После 7 минут платного ожидания идет отмена заказа(если не попросили подождать больше).Через оператора бесплатное ожидание 5 минут. На остановке жду не более 2-х минут, чтобы не мешать автобусам.

Описана малая часть того, что можно описать, также нужно понимать, что все водители разные.

 

Вверх