В Полесском драматическом театре есть актеры, которые уже не первый год не участвуют в спектаклях по разным причинам. Но пинчане их помнят, интересуются их судьбой и жизнью вне кулис. Одной из таких актрис является Юлия Зубко.
Актриса родилась 23 июля 1985 года в Могилёве. В Полесском драматическом театре оказалась в 2006 году после учёбы в Могилевском училище искусств. Она играла Изольду в «Тристан и Изольда», Аленушку в «Аленький цветочек», Селянку в «Пинской шляхте» и ряде других постановок.

Юлия Зубко очень эмоционально рассказала о Пинске и Полесском театре. Не каждый пинчанин столь тепло отзовётся о своём родном городе, как Юлия рассказывает о Пинске.
Юлия Зубко — о себе, и об учебе на актрису
— Расскажите о себе. Почему вы решили стать актрисой?
— Меня зовут Зубко Юлия Алексеевна. Многие меня еще могут помнить, как Брилева, так как я 9 лет отработала в театре под этой фамилией, а уже потом вышла замуж.
Актрисой я стала спонтанно, по щелчку пальца. На выпускном в школе всем раздали бумажки, чтобы мы отметили на них свои пожелания. В тот момент я написала, что хочу стать актрисой и точка. Хотя я знала, что подавать документы буду в университет Кулешова на психолога.
А там произошел случай, перевернувший всю мою жизнь.
У меня спросили, точно ли я настроена поступать на психолога. А я почему-то ответила отрицательно, и забрала документы.
Тут же занесла их в еще тогда училище искусств на театральный факультет. Родители, конечно, были в недоумении, но они видели мой блеск в глазах, и не стали отговаривать.
— Может какой-то случай в детстве был, после которого вы задумались о карьере артистки?
— Вот как раз и случай, описанный выше, помог мне в будущей карьере артистки. Он произошел уже не в детстве и спонтанно, но, тем не менее, помог мне всерьез задуматься о карьере артистки.
— Не пытались ли вас отговорить от этой профессии ваши родные?
— Как раз родители и не пытались. Была попытка со стороны моей тети по маминой линии. Она со мной обстоятельно поговорила, ведь я поступила на платное отделение. У моей тети были сомнения, ведь кино и театр у нас в стране не сильно развиты.
Но мы быстро пришли к общему ответу – да я этого хочу, я буду учиться, я мечтаю об этом.
— Где вы учились актерскому искусству? Почему именно там?

— Первым моим учебным заведением было училище искусств. Я поступила именно сюда, потому что сама из Могилева. Вторым моим учебным заведением была Академия искусств, это уже после окончания училища искусств. Поступила я на заочное обучение.
— Какой предмет для вас был самым сложным?
— На самом деле мне еще со школы многие предметы давались сложно. Я все предметы учила долгое время по вечерам. Так и в театральной сфере – много мне давалось тяжело. Например, колесо, я до сих пор не могу сделать (один из элементов предмета «Гимнастика» — прим.).
— Многому ли вы научились или до сих пор что-то узнаете новое на сцене?
— Очень многому я научилась и в училище искусств. Гораздо больше я узнала уже в Академии искусств, несмотря на то, что я была на заочном обучении. Но много узнаешь в процессе практики. Артист постоянно чему-то учится, и никогда не заканчивает познавать для себя что-то новое.
Юлия Зубко — о Пинске, жителях города и театре
— Как вообще вам Пинск?

— Это любовь с первого взгляда. Первое, во что я влюбилась в этом городе, был театр. Когда я вошла в его фойе, меня очаровали эти зеленые шторы. Сразу стало так тепло и уютно. А когда я вошла в этот маленький зал, он сразу показался мне таким атмосферным и родным-родным. Я помню эти ощущения до сих пор.
И конечно обожаю набережную Пинска. Я без ума от нее. Она меня вдохновляет.
— Заметили ли какую-то отличительную особенность в пинчанах?
— Да, и это случилось сразу же, как только мы сошли с поезда и сели в автобус. Этот говор, я не понимала, что они говорят (смеется – прим.). Люди, конечно, отличаются.
— Как вы отреагировали, впервые увидев Полесский театр?
— Впервые я его увидела, когда мы приехали на пробы в апреле. Я уже отмечала, что почему-то сразу почувствовала, какой он мне становится родной. Я даже, вернувшись в Могилев, всех уверяла, что нас возьмут туда.
— Есть ли какая-то особая атмосфера вокруг, внутри театра?

— Конечно, есть. Это не сравнить с храмом или церковью, но все равно есть ощущение, что кто-то на тебя смотрит.
Это здание живое и настоящее. Атмосфера просто колоссальная.
— Может, что-то не хватает Полесскому театру?
— Когда я там работала, не хватало гастролей. Хотелось видеть и другие театральные труппы у нас в Пинске, чтобы мы могли смотреть и развиваться. Сейчас же, спустя 6 лет, я могу с уверенностью сказать, что театру не хватает ремонта везде.
Еще хочу добавить, что нам здесь не хватает места. Мало пространства именно для развития актеров, для разминки и распевания. Негде хранить и костюмы, декорации, ведь с каждым годом спектаклей становится больше, соответственно и инвентарь у нас увеличивается.
— Что скажете о пинских зрителях?
— Они у нас замечательные. Мы всегда чувствуем их поддержку и любовь, будучи на сцене.
Юлия Зубко — об особенностях актерской работы
— Вы как-нибудь особенно запоминаете свою роль?
— Нет, ничего особенно у меня нет. Все просто, классически и стандартно.
— Как вы вообще запоминаете столько текста?
— Если честно, это самый распространённый вопрос. Спрашивают зрители, обычные люди и журналисты. Текст запоминается самим собой. Мы же не учим его целиком, а по действиям.
А там, на сцене, просто вживаешься в роль и проживаешь одну маленькую жизнь.
— Что вообще, по-вашему, означает термин «актерская игра»?
— Может быть, это звучит банально, но для меня нет этого термина. Для меня есть жизнь не сцене, и только так. Я, как и многие другие актеры, просто живу на сцене, и этот термин в этом случае становится неактуален.
— Кино или театр?
— Я не могу однозначно ответить на этот вопрос, ведь в кино у меня было мало возможностей сниматься. Пока для меня только театр.
— Может, есть какая-то особенная роль для вас?
— Нет, каждая роль для меня особенная и любимая. Я не могу отметить одну из них, я каждую свою игру на сцене люблю и уважаю.
— Почувствовали ли разницу при игре в театре и съемках в кино?
— Конечно, ведь театр – это здесь и сейчас, сиюминутно. При съемке в кино, если что-то не получилось, мы просто остановились и пересняли.
— Как вообще поступило предложение сняться в сериале «Семейный детектив» и было ли желание уйти после него целиком в кино?
— В то время поступало предложение сняться в кино почти всем актерам. Я согласилась, так как это была моя первая проба в кино. Желание полностью уйти нет, и не было, но продолжат сниматься в кино хочется до сих пор.
— Узнают ли вас в городе? Пишут ли в соцсетях?
— Да, узнают, и это безумно приятно. Помнят даже спустя шесть лет моего отсутствия на сцене. Безумно приятно, что помнят до сих пор, ведь я изменилась, да и на сцене мы совсем другие люди.
— Может, что-то посоветуете начинающим актёром?
— Сложно дать совет, когда не знаешь человека. Вообще, это профессию нужно любить. От нее не стоит ждать денег, финансовых благополучий. Просто любить и жить ей. Она особенная.
— Как преодолеть страх перед сценой?
— Я бы тоже хотела узнать ответ на этот вопрос (смеется – прим.). Страх перед сценой есть у любого актера. Но как только ты вступаешь на сцену, он уходит сам собой. Забываешь о страхе, и просто начинаешь жить этой маленькой жизнью театральной постановки.