Почему желание строить памятники так сильно? Что в нас вызывает желание или потребность строить памятники? Простой ответ вытекает из самого слова «памятник».

Слово происходит от латинского/французского monere, что означает «напоминать». На протяжении тысячелетий у людей было желание, чтобы их помнили. По сути, те, кто остался после смерти, берут на себя задачу увековечения памяти умершего.

Напоминание поколениям

Мы делаем это как напоминание нынешнему и будущим поколениям о жизни и достижениях отдельного человека, общества или нации.

Суть памятников заключается в том, что памятник, большой или маленький, хрупкий или долговечный, — это не что иное, как продуманный поступок одного человека или группы, чтобы увековечить память близких. Таким образом, памятник — это не что иное, как прочный способ сказать, что мне не все равно.

Психологическая разгрузка

Памятник также имеет большую психологическую пользу. Памятник дает кому-то место, куда можно прийти, навестить, скорбеть и помнить мертвых. Без места, куда можно пойти, близкий человек часто изо всех сил пытается скорбеть должным образом. Нездоровый траур может привести к перенапряжению человеческого организма.

Желание быть запоминающимся

Желание быть запоминающимся — естественная человеческая реакция. Позволить урокам и опыту вашей собственной жизни что-то значить для будущих поколений — это врожденное желание. Суть памятников — это строительство, которое создает вечный объект, символизирующий жизнь и достижения человека. Найдите время, чтобы прогуляться по местному кладбищу, окунитесь в историю и вспомните тех, кто жил до нас и сделал сегодняшний день таким, какой он есть.

Стратегия возведения памятника

Одна из стратегий заключается в возведении памятников, где скорбящие, выжившие, политики, религиозные лидеры и другие посетители могут выразить свою скорбь, отдать дань уважения погибшим, выразить свою солидарность с пострадавшим сообществом и вспомнить катастрофу. Несмотря на то, что процесс скорби начинается сразу после события, мемориалы погибшим парадоксальным образом возводятся спустя годы, если не десятилетия, после событий.

Причина может заключаться в том, что мемориалы часто воспринимаются исключительно как «мнемонические устройства». Однако ограничивать их роль в качестве материальных свидетельств катастроф — значит игнорировать функции, которые они выполняют для сообществ сразу после них.

Это отражает значимость их материальных (памятник и его окрестности) и нематериальных аспектов (скорбь, социальные связи, воспоминания).

Одним из способов реагирования на чрезвычайные ситуации, изученных социологами, является то, как группы людей увековечивают память о бедствиях. Обращаясь к коллективному опыту катастроф, общества разрабатывают различные способы скорби и памяти о бедствиях и их жертвах. Эти способы являются как материальными (памятники, сады, музеи и архивы), так и нематериальными (церемонии, ритуалы, рассказывание историй).

Общая стратегия

Общая стратегия состоит в возведении кенотафов и мемориальных памятников, где скорбящие, выжившие, политики, религиозные лидеры и другие посетители могут выразить свою скорбь, отдать дань уважения погибшим, выразить свою солидарность с пострадавшим сообществом и вспомнить трагедию.

В индустриальных обществах наиболее распространенным типом мемориалов, вероятно, являются мемориалы войн. Такие памятники являются официальным средством чествования павших солдат и напоминания новым поколениям о жестокостях и опасностях войн.

Некоторые из самых известных в мире памятников включают мемориалы Холокоста в Берлине, войны во Вьетнаме в Вашингтоне и атомной бомбы в Хиросиме в Японии. Другие мемориалы «антропогенных» трагедий включают мемориалы, посвященные террористическим атакам, таким как мемориал 9/11 в честь нападения на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке.

Менее известны, но их число растет, камни в память о событиях, связанных со стихийными бедствиями. Примерами могут служить мемориалы в память о цунами на Суматре в Индии (2004 год), урагане «Катрина» (2005 год) и землетрясении в Сычуани (2008 год). Все эти мемориалы часто представляют собой памятные места или места коллективной памяти.

Совсем недавно некоторые исследования продемонстрировали их способность улучшать социальное восстановление пострадавших сообществ, для которых увековечение памяти о катастрофе может служить средством разрешения конфликтов и источником расширения прав и возможностей.

Материал подготовлен совместно с мемориальной компанией https://pomnik.by/

Комментарии закрыты.

Вверх